Главная Грузы Упаковка и тара.
Упаковка и тара.
Индекс материала
Упаковка и тара.
Классификация тары
Виды жесткой тары
Материалы для изготовления контейнеров
Специализированные контейнеры
Пакеты
Все страницы

В процессе приемки, временного хранения, погрузки, транс­портирования, разгрузки и сдачи на грузы могут влиять внешние факторы:

  1. механические - удары, толчки, вибрация, статические нагруз­ки, трение;
  2. климатические - влияние атмосферных осадков, влажного воз­духа, переменной температуры, солнечной радиации;
  3. биологические - влияние жизнедеятельности микроорганиз­мов, насекомых, грызунов.

В целях обеспечения сохранности грузы должны предъявлять­ся к перевозке в упакованном виде. Упаковку груза должен произ­водить грузоотправитель. Между тем в основе исполнения обяза­тельств лежит договор экспедирования грузов, поэтому обя­занность по упаковыванию грузов и подготовке их к перевозке мо­жет быть возложена на транспортно-экспедиционное предприятие.
Под упаковкой понимается комплекс защитных мер и матери­альных средств по подготовке продукции промышленного и сель­скохозяйственного производства к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транс­портабельного состояния. Согласно ГОСТ 15527 «Упаковка. Тер­мины и определения» упаковка представляет собой потребитель­скую и транспортную тару, прокладочные амортизирующие мате­риалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.
Потребительская тара — элемент упаковки, в которую рас­фасовывают продукцию для доставки ее потребителям (бутылки, флаконы, банки, коробки, пачки и т. п.).
Транспортная тара — элемент упаковки продукции, как правило, расфасованной в потребительскую тару или вспомогательные Упаковочные средства и материалы. Транспортная тара предназначена для защиты изделия и внутренней упаковки (потребительской тары) от воздействия внешних факторов и для обеспечения удобства перегрузочных работ, транспортирования, складирования, крепления к транспортным средствам (ящики, бочки, канистры,  бидоны,  баллоны, фляги, мешки и др.) Транспортная тара должна соот­ветствовать роду и характеру перевозимого груза, иметь прочность обеспечивающую возможность применения погрузочно-разгрузочных механизмов, многоярусной укладки и т. д. При пере­возке затаренного груза употребляются два определения массы: нетто — чистая масса самого груза и брутто —- масса груза вместе   с тарой.
При выборе вида тары необходимо учитывать, что плата за перевозку груза взимается за массу брутто, поэтому упаковка груза в тяжелую тару вызывает увеличение расходов на транспортирова­ние грузов.
К прокладочным амортизирующим материалам относ древесина, бумага, картон, стружка, вата, ткань, пенопласт и др.
Необходимым условием оптимизации упаковки является стандартный размер, что облегчает укладку в транспортные Средства, пакетирование, перевозку и хранение продукции.