JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL В процессе приемки, временного хранения, погрузки, транспортирования, разгрузки и сдачи на грузы могут влиять внешние факторы:
- механические - удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;
- климатические - влияние атмосферных осадков, влажного воздуха, переменной температуры, солнечной радиации;
- биологические - влияние жизнедеятельности микроорганизмов, насекомых, грызунов.
В целях обеспечения сохранности грузы должны предъявляться к перевозке в упакованном виде. Упаковку груза должен производить грузоотправитель. Между тем в основе исполнения обязательств лежит договор экспедирования грузов, поэтому обязанность по упаковыванию грузов и подготовке их к перевозке может быть возложена на транспортно-экспедиционное предприятие. Под упаковкой понимается комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния. Согласно ГОСТ 15527 «Упаковка. Термины и определения» упаковка представляет собой потребительскую и транспортную тару, прокладочные амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы. Потребительская тара — элемент упаковки, в которую расфасовывают продукцию для доставки ее потребителям (бутылки, флаконы, банки, коробки, пачки и т. п.). Транспортная тара — элемент упаковки продукции, как правило, расфасованной в потребительскую тару или вспомогательные Упаковочные средства и материалы. Транспортная тара предназначена для защиты изделия и внутренней упаковки (потребительской тары) от воздействия внешних факторов и для обеспечения удобства перегрузочных работ, транспортирования, складирования, крепления к транспортным средствам (ящики, бочки, канистры, бидоны, баллоны, фляги, мешки и др.) Транспортная тара должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза, иметь прочность обеспечивающую возможность применения погрузочно-разгрузочных механизмов, многоярусной укладки и т. д. При перевозке затаренного груза употребляются два определения массы: нетто — чистая масса самого груза и брутто —- масса груза вместе с тарой. При выборе вида тары необходимо учитывать, что плата за перевозку груза взимается за массу брутто, поэтому упаковка груза в тяжелую тару вызывает увеличение расходов на транспортирование грузов. К прокладочным амортизирующим материалам относ древесина, бумага, картон, стружка, вата, ткань, пенопласт и др. Необходимым условием оптимизации упаковки является стандартный размер, что облегчает укладку в транспортные Средства, пакетирование, перевозку и хранение продукции.
|