Главная Грузы Упаковка и тара. - Материалы для изготовления контейнеров
Упаковка и тара. - Материалы для изготовления контейнеров
Индекс материала
Упаковка и тара.
Классификация тары
Виды жесткой тары
Материалы для изготовления контейнеров
Специализированные контейнеры
Пакеты
Все страницы

 

Контейнеры должны изготовляться из стойких материалов, не вступающих в химическую реакцию с грузами, допущенными к пе­ревозке в них, не обладающих запахами и хорошо поддающихся очистке и промывке. Изготовленные из этих материалов и допу­щенные к применению контейнеры должны выдерживать испыта­ния, установленные стандартами, без остаточных деформаций, пре­пятствующих их надежному и безопасному использованию. Мате­риалы, идущие на изготовление крупнотоннажных контейнеров, применяемых в смешанном сообщении или в прямом морском со­общении, должны также удовлетворять требованиям Регистра, Правил классификации и постройки морских судов (ч. Ш «Материалы») л действующим стандартам. Основным и наиболее экономичным материалом в контейнеростроении является низколе­гированная сталь. Из нее изготавливают все элементы конструкции, кроме пола, уплотнения пола и дверного проема. Применяемые в контейнеростроении стали должны легко свариваться обычными электродами без предварительного подогрева, иметь антикоррози­онные присадки и выдерживать заданную температуру. Для везде­ходных контейнеров, в которых грузы могут доставляться в районы холодного климата, используемые стали должны выдерживать тем­пературы в диапазоне от - 60 до + 70 °С.

Наряду со сталью исполь­зуются и другие материалы, например для изготовления стен и крыши - специальная фанера, стеклопластики, а также алюминииво-магниевые сплавы. Деревянные панели изготовляются из много­слойной березовой фанеры, пропитанной антисептиками и покры­той с обеих сторон пластиками. Контейнеры из стального каркаса с ограждением из многослойной фанеры обладают низкой теплопроводностью, повышенной коррозионной стойкостью, высокой проч­ностью.

Стремление улучшить качество контейнеров за счет использования соответствующих материалов для обшивки стен и по­ла привело к тому, что за рубежом часть контейнеров изготовляется из комбинированных материалов. Повышается удельный вес контейнеров в оощем производстве, изготовленных из смешанных ма­териалов в США, Японии, ФРГ, Финляндии и других странах. В РФ имеется некоторый опыт использования в экспериментальных це­лях стеклопластика для изготовления мало- и средне-тоннажных контейнеров.

В контейнеростроении для пола используются сосно­вые доски или доски из других хвойных пород, пропитываемых ан­тисептиками на глубину не менее чем 4 мм.
Настил пола выполняется также из специальной многослой­ной фанеры. Он имеет существенно меньшую собственную массу, требует значительно меньших расходов на укладку и эксплуата­цию. У контейнеров, в том числе и крупнотоннажных, конструкция пола должна обеспечивать полный сток воды при наклоне в 2...3°. Крепление досок пола к балкам нижней рамы этих контейнеров производится оцинкованными болтами с потайной головкой или самонарезывающими винтами. Настил пола крупнотоннажных кон­тейнеров может иметь дренажные отверстия диаметром не более чем 35 мм каждое. Дренаж оборудуется надежной заградительной системой, исключающей попадание влаги внутрь контейнера. Сис­тема дренажа должна быть легкодоступной для обслуживания из­нутри и недоступна снаружи контейнера.
Для обеспечения удобства выполнения механизированных грузовых операций при одновременном обеспечении сохранности грузов важное значение имеет конструкция дверной рамы, створок дверей, их уплотнения и запорных устройств.
В для мало- и среднетоннажных контейнеров допускается применение контейнеров без эластичного уплотнения, но с лаби­ринтами - для отвода наружу атмосферных осадков. В этом случае стойки и верхняя поперечина дверной рамы совместно с обвязкой створок дверей в месте их стыка образовывают двойные лабирин­ты, обеспечивающие естественную вентиляцию и отвод наружу ат­мосферных осадков. На контейнерах УУК-3 и УУК-5У устанавли­вается по одному запорному устройству прижимной конструкции на правой створке, на контейнерах УУК-5 новой конструкции и 1Д "о одному запору на каждой створке, на контейнерах 1CC, 1С,  АА, 1А-по два запорных устройства на каждой створке. Для на­дежного закрытия двери правая створка в закрытом положении Должна перекрывать левую. Запорные устройства должны обеспе­чивать плотное прилегание створок дверей, в том числе с резино-вым уплотнением друг к другу и к дверной раме по всему перимет­ру. Защита запсрных устройств и дверных створок от повреждений, необходимая для обеспечения сохранности грузов, осуществляется двумя способами: первый из них предусматривает расположение штанг запорных устройств между гофрами обшивки створок две­рей, а их рукояток с пломбировочными скобами в нишах обшивки, второй предусуатривает защиту запорных устройств выступающи­ми балками и стойками дверной рамы.
Створки торцовой двери должны свободно открываться на угол 270°, а боковой двустворчатой двери - на угол 180°.
Современные штанговые запоры с. натяжными кулачками в закрытом положении вместе со створками двери являются несуши-ми элементами конструкции. Устройство запоров должно обеспе­чивать возможность применения висячих замков или механической закрутки проволокой и пломбирование контейнеров одной плом­бой. При этом доступ внутрь контейнера без нарушения пломбы должен исключаться. Каждая створка двери навешивается у кон­тейнеров УУК-3, УУК-5У на двух, у УУК-5 на трех и у контейне­ров крупнотоннажных на четырех петлях. Их конструкция и креп­ление должны исключать снятие створок дверей в закрытом поло­жении без явных следов повреждения. Резина для уплотнения ство­рок дверей должна быть упругой, маслобензостойкой и сохранять свою эластичность при температуре от - 60 до + 70 °С в любую по­году и в условиях перевозок морем. Конструкция дверной рамы обеспечивает возможность установки дверного заграждения без дополнительных средств его крепления. Нижняя поперечина двер­ной рамы выполняется с учетом возможности закрепления мости­ков для проезда вилочных погрузчиков. Крупнотоннажные контей­неры обязательно оборудуются приспособлениями для фиксации дверей в открытом положении и для защиты пломбы от поврежде­ний.
Конструкция контейнеров, предназначенных для использова­ния во внутреннем и в международном сообщениях, должна отве­чать требованиям международной Конвенции по безопасным кон­тейнерам с тем, чтобы в них можно было перевозить грузы под та­моженными печатями и пломбами. Крупнотоннажные контейнеры оборудуются двумя карманами для хранения водонепроницаемых пакетов с транспортными документами: один из них размещается снаружи внизу на боковой стенке вблизи дверей, а другой, герме­тический, с прозрачной наружной стенкой для хранения сертифи­ката внизу на внутренней стороне правой створки двери. Конструк­ция кармансв и устройств для их опломбирования должна исклю­чать возможность изъятия документов без явных следов поврежде­ния.
Для крепления к подвижному составу среднетоннажные кон­тейнеры, используемые в международном сообщении, должны иметь на угх.овых стойках проушины размерами в свету 30х90 мм, а крупнотоннажные - на нижней раме угловые фитинги.
Для крепления грузоо о пол контейнера могут быть вмонтиро­ваны специальные розетки, а на стенках - скобы. Розетки не долж­ны выступать над полом, а скобы - над внутренней поверхностью стенок. Для крепления грузов возможно использовать также усили­вающую полосу, приваренную к стенкам контейнера. Наличие та­кой полосы допускается, если она не вызывает потертостей грузов.
При сборке контейнера обеспечивают возвышение верхних угловых фитингов над верхней рамой и крышей не менее чем на 6 мм. Одновременно требуется, чтобы опорные поверхности нижних угловых фитингов находились ниже продольных и поперечных ба­лок основания на 1,25-1,5 мм. Соблюдение этого "ребования при штабелировании обеспечивает передачу нагрузок от верхних кон­тейнеров на угловые стойки нижнего контейнера. Указанные выше размеры приняты с учетом, что ни один из элементов конструкции крупнотоннажного контейнера при наибольшей деформации под действием допускаемой максимальной нагрузки не должен высту­пать за опорные поверхности угловых фитингов основания.
Наибольшее распространение получили среднетоннажные кон­тейнеры типоразмеров УУК-5 и УУК-2,3 (3,0), принадлежащие в основном Министерству путей сообщения и используемые при смешанных железнодорожно-автомобильных перевозках (табл. 5.13).
В эксплуатации насчитывается около 10 моделей среднетон-нажных контейнеров, которые различаются между собой конструк-"лей крыши и основания, расположением дверей, применяемыми материалами и т.п.

Таб. 5.13 Техническая характеристика универсальных контейнеров


На каждом контейнере должны быть следующие обозначения: страна (РФ), эмблема и сокращенное наименование организации-владельца, номер контейнера, масса брутто и собственная масса в тоннах, внутренний объем в кубических метрах. Цвет маркировки должен резко выделяться на окрашенной поверхности контейнера.