JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
При централизованной системе контейнерных перевозок обязанности по экспедированию (прием, сопровождение, сдача и оформление) выполняет водитель, отвечающий только за целость и сохранность пломбы и самого контейнера. Контейнеры перевозят и передают с одного вида транспорта на другой опломбированные грузоотправителем. Согласно существующим правилам, контейнеры должны загружаться до полной вместимости в пределах их грузоподъемности и с такой плотностью, при которой исключалось бы перемещение груза внутри него. Масса отдельных грузовых мест, предъявляемых к перевозке в контейнерах, не должна превышать 80 кг для контейнеров грузоподъемностью 0,625 и 1,25 т, 120 кг - для контейнеров грузоподъемностью 2,5 (3) и 5 т, 300 кг - для контейнеров грузоподъемностью Юти более. Загрузка контейнеров грузом у грузоотправителей и выгрузка его из контейнеров у грузополучателей должна производиться, как правило, в отсутствие доставившего их подвижного состава. Не допускается перевозка в универсальных контейнерах взрывчатых, легковоспламеняющихся, едких, ядовитых, зловонных грузов и грузов, сильно загрязняющих стены и пол контейнера. Контейнеры для перевозки груза не должны иметь перекоса каркаса, неисправности запорных устройств, трещин и надрывов подъемных серег, повреждения обшивки или крыши и других неисправностей, при которых может произойти порча или хищение груза. В целях ускорения оборачиваемости контейнеров установлены предельные сроки пребывания н у клиентов -двое суток, после этого срока клиент обязан отправить порожние конгейнеры по принадлежности. При планировании объемов перевозок грузов в автомобильных контейнерах предусматриваются следующие средние нормы выработки на один контейнер при среднем расстоянии перевозки не более 200 км, массой брутто 0,625 т - 35 т в год, массой брутто 1,25 - 60 т в год. Эти нормы Moiyr корректироваться в ту или иную сторону в зависимости от расстояния и реальных условий перевозки.
Перевозка грузов в универсальных контейнерах в прямом сообщении может выполниться как одним АТП а рамках городских, пригородных и междугородных перевозок, так и несколькими АТП в рамках междугородных перевозок. При перевозке грузов в прямом сообщении автомобильным транспортом используются преимущественно автомобильные контейнеры массой брутто 0,625 и 1,25 т. Автомобильные контейнеры могут принадлежать организациям и предприятиям автомобильного транспорта, как общего пользования, так и ведомственного, а также грузовым автостанциям и предприятиям - владельцам груза.
Транспортный процесс при контейнерных перевозках в прямом сообщении состоит из загрузки контейнера грузом у грузоотправителя вне подвижного состава, погрузка его на подвижной состав, перевозки загруженного контейнера на грузовую площадку грузополучателя, снятия его с подвижного состава, погрузки порожнего контейнера на подвижной состав и перевозки его к грузоотправителю, снятия порожного контейнера с подвижного состава. При организации прямых контейнерных перевозок необходимо доказать их эффективность путем сравнения стоимости перевозки 1 т груза в контейнерах и без контейнеров (автомобили-фургоны, универсальные автомобили и т.д.).
Важным элементов в технологии перевозок среднетоннажных контейнеров является рациональное планирование маршрутов этих перевозок. Рационально составленный маршрут перевозки одиночных контейнеров (т.е. одни контейнер - одному грузополучателю) является залогом повышения производительности АТС, ускорения времени оборота контейнера.
Для сокращения простоев автомобилей у клиентуры большое значение имеет целенаправленное планирование очередности подачи автомобилей данному клиенту с нескольких контейнерных пунктов (транспортно-экспедиционных отделений на станциях). В условиях широкого распространения автомобильных перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах требуется создание системы, обеспечивающей на всех этапах перемещения грузов комплексную механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ. Система должна включать автопогрузчики как для перемещения крупнотоннажных контейнеров и их штабелирования в контейнерном пункте, так и для погрузки (выгрузки) непосредственно в контейнеры и для работы на закрытых складах. Перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах в прямом автомобильном сообщении пока еще широкого раслространения не получили из-за отсутствия достаточного количества у автотранспортных организаций такого типа контейнеров. Вместе с тем в ближайшей перспективе эти перевозки получат широкое распространение, так как применение крупнотоннажных контейнеров эффективно за счет обеспечения доставки грузов без перевалки на другие виды транспорта и сокращения расходов на тару и упаковку. Применение универсальных контейнеров на междугородных перевозках дает возможность не только снизить транспортные издержки (тах как грузы доставляются без перегрузки на другие виды транспорта от ворот грузоотправителя до ворот грузополучателя), но и переключить короткопробежные перевозки с железнодорожного на автомобильный транспорт. Для железнодорожного транспорта использование контейнеров при освоении грузопотоков на расстоянии менее 150...300 км малоэффективно. Переключение перевозок грузов в контейнерах с железнодорожного на автомобильный транспорт позволяет сократить сроки доставки продукции потребителям в 4...5 раз. В системе автотранспорта общего пользования междугородные перевозки грузов в контейнерах получают ускоренное развитие. Особенностью регулярных междугородных пеэевозок грузов в контейнерах является то, что они должны осуществляться с участием грузовых автомобильных станций (ГАС), которые выполняют также и транспортно-экспедиционные операции. На ГАС возлагаются следующие функции:
- сбор контейнеров от грузоотправителей и доставка их на контейнерную площадку станции, а также развоз прибывших контейнеров по грузополучателям в пункты назначения;
- заключение договоров и прием заказов на междугородные перевозки грузов в контейнерах;
- прием грузов к перевозке на станциях;
- оформление транспортных документов, связанных с приемом, выдачей, хранением и перевозкой грузов;
- осуществление расчетов с грузоотправителями за выполнение перевозок грузов;
- загрузка контейнерами порожних автомобилей в попутном направлении;
- в отдельных случаях организация ночлега и отдыха водителей, занятых на междугородных перевозках;
- организация необходимой технической помощи при мелком ремонте контейнеров и автомобилей.
ГАС имеют контейнерные площадки, на которых группируют контейнеры по направлениям и подбирают комплекты контейнеров для загрузки автопоездов. Для обеспечения завоза и вывоза контейнеров за контейнерной площадкой должно быть закреплено определенное количество АТС. На грузовой автомобильный станции может производиться также прием мелких партий груза с последующим укомплектованием ими контейнеров. Проведение этой работы особенно важно при использовании крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10, 20 т и более. Для этих целей ГАС должны иметь крытые складские помещения для переработки, хранения мелкопартионных грузов. В соответствии с правилами перевозок от грузоотправителя принимаются к перевозке грузы в адрес одного получателя только в одном контейнере. Перевозка мелких отправок в одном контейнере в адрес нескольких получателей допускается только между складами ГАС. Грузы в контейнерах перевозятся за пломбами грузоотправителей, а мелкие отправки со складов ГАС - за пломбами станций пункта отправления. При приеме контейнера (грузоотправителем, водителем) производится его наружный осмотр, проверяется наличие пломбы и ее исправность, целостность пломбировочной проволоки, а также соответствие отправительских контрольных знаков на оттисках пломбы контрольным знакам, обозначенным в наряде-накладной. Важным технологическим элементом является обеспечение предварительной загрузки контейнеров у грузоотправителей и подготовки товарно-транспортной документации до прибытия автомобилей. Диспетчерская служба грузовой автостанции, которая руководит загрузкой контейнеров, завозом (вывозом) их на контейнерную площадку, принимает и отправляет автопоезда в междугородные рейсы, должна иметь эффективные средства связи с обслуживаемыми предприятиями и другими грузовыми автостанциями (телефон, телетайп, радиосвязь). На контейнерных площадках грузовых станций должен проводиться также технический осмотр контейнеров. Выявленные неисправности в контейнерах должны быть устранены. О произведенном ремонте в паспорте контейнера делается соответствующая запись. Разработке технологии перевозки контейнеров в междугородном сообщении дожжен предшествовать тщательный анализ рода грузов, пригодных для перевозки в контейнерах, и их объема, а также размещения пунктов отправления и получения, позволяющий установить устойчиьыс грузопотоки и организовать доставку контейнеров по заранее составленным согласованным расписаниям. При организации междугородных перевозок важное значение имеет правильный выбор подвижного состава и схем механизации погрузочно-разгрузочных работ. Наиболее рациональными видами подвижного состава для перевозки крупнотоннажных контейнеров являются специализированные автопоезда грузоподъемностью 20 т, а для среднетоннажных контейнеров - бортовые автопоезда грузоподъемностью 10...16т.
|