Главная Погрузочно-разгрузочные средства (ПРС) Автомобилеразгрузчики стационарные и передвижные
Автомобилеразгрузчики стационарные и передвижные
Индекс материала
Автомобилеразгрузчики стационарные и передвижные
Автомобилеразгрузчик ГАП-2Ц
Все страницы

Основным средством механизации выгрузки зерна и других сыпучих грузов из бортовых автомобилей и автопоездов являются автомобилеразгрузчики.

По конструктивному признаку автомобилеразгрузчики могут быть без платформы и с платформой. Наибольшее распространение получили стационарные и передвижные автомобилеразгрузчики с платформой.

По способу установки автомобиля на платформе автомобиле-разгрузчики подразделяют на проездные и тупиковые, а по способу разгрузки автомобиля - на продольные, предназначенные для разгрузки автомобилей через задний борт (ГАП-4, ПГА-11, ПГА-25, ГУАР-15с), поперечные - для разгрузки автомобилей через боковой борт (АПБ-15, АПБ-30, АРУ-1, АВС-50, типа БПФШ, БАР-25, НПБ-2с) и комбинированные - для разгрузки автопоездов: автомобиля - через задний борт, прицепа - через боковой (ГУAP-15M, ГУАР-30, У15-УРВС). По конструкции механизма наклона платформы автомобилеразгрузчики бывают с механическим и гидравлическим приводом.

Автомобилеразгрузчики с механическим приводом наклона платформы (табл. 6.9.)

Рис. 6.9 - Автомобилеразгрузчик АВС-50

Автомобилеразгрузчик 2АСМ. Стационарный, тупиковый. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов через задний борт из одиночных автомобилей обшей массой до 8 т. Платформа автомобилеразгрузчика шарнирно опирается на стойки, установленные на задней раме. К платформе на специальных полуосях прикреплены каретки. На передней раме смонтирован механизм подъема и две мачты, шарнирно опирающиеся на специальные опоры. Платформу поднимают при перемещении кареток по направляющим внутри мачт при помощи каната, огибаю-щего блоки, расположенные около верхнего и нижнего конца каждой мачты. Канат наматывается на барабан лебедки механизма подъема. Опускание платформы происходит под действием собственной силы тяжести и силы тяжести автомобиля.

Автомобилеразгрузчик АП. Передвижной, тупиковый. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиноч¬ных автомобилей обшей массой до 8 т через задний борт. Отличительная особенность автомобилеразгрузчика АП - наличие колес, установленных на шарнирно закрепленных полуосях. Автомобилеразгрузчик перемещают буксиром при помощи специальной двухколесной тележки, которую подводят под раму с последующим ее креплением.

Автомобилеразгрузчик АПБ-15. Стационарный, проездной. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей, автомобилей-тягачей с полуприцепами и автомобилей с прицепами обшей массой до 15 т через боковой борт. Платформа автомобилеразгрузчика длиной 12,1 м с одной стороны вдоль продольной оси опирается на стойки, установленные на неподвижной раме. Она имеет возможность поворачиваться относительно оси при помощи элекгрический лебедки и тросов. Они закреплены сбоку платформы и огибают блоки мачт, а затем наматываются на барабан. На плато)юрме из двутавровых балок выполнены направляющие колеи, служащие для правильной установки колес разгружаемого автомобиля. Правая колея снабжена специальным боковым упором 6. для крепления автомобиля и прицепа к платформе на ней установлены специальные башмаки с цепями. Управляют автомо-билеразгрузчиком со специального пульта. Недостатком является невозможность разгрузки автопоездов без расцепки из-за продольного смешения оси сцепки при наклоне платформы.

Автомобилеразгрузчик АПБ-30. Стационарный, проездной.  Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей, автомобилей-тягачей с полуприцепами и автомобилей с прицепами общей массой до 30 т через боковой борт.  Конструктивное исполнение автомобилеразгрузчиков АПБ-15 ц АПБ-30 аналогично. Отличие состоит лишь в том, что у автомоби-леразгрузчика АПБ-30 усилена рама и увеличена ее ширина на 300 мм. Кроме того, у автомобилеразгрузчика АПБ-30 мачты попарна запасованы одним тросом, в то время как у автомобилеразгрузчика ЛПБ-15 каждая мачта запасована индивидуальным тросом. Дм обеспечения предотвращения схода троса с верхних блоков маня высота последних увеличена на 500 мм. На некоторых хлебоприемных предприятиях установлены спаренные автомобилеразгрузчики АПБ-30, синхронная работа которых позволяет обеспечить одновременную разгрузку автопоездов общей массой до 70 т.

Разгрузчик АРУ-1 и АРУ-1М. Стационарный, проездной. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одноосных и двухосных прицепов общей массой до 10 г через боковой борт. Конструктивное исполнение разгрузчиков АРУ-1 и АРУ-1М одинаково. Отличие состоит лишь в том, что у разгрузчика АРУ-1М установлена стойка с направляющими вместо двух отдельно стоящих мачт, основание выполнено в виде двух рам, на одной из которых смонтирована стойка, а на другой - направляющие для опорных катков платформы и пружинно-клиновой механизм упора. Во избежание поломки сцепного устройства автомобиля (paзгружают без расцепки).

Автомобилеразгрузчик БПФШ. Стационарный, проездной, радиальный. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей и автопоездов без расцепки общ массой до 15 т через любой боковой борт. Поворотная платформа автомобилеразгрузчика выполнена в виде двух проездных площадок для колес автомобиля, жестко установленных на двух секторах, изготовленных из двутавровых балок и служащих ее основанием. Секторными основаниями платформа опирается на ролики, смонтированные на стойках, закрепленных на раме. Ролики, расположенные с правой стороны платформы, являются холостыми, они посажены на свободно вращающихся осях. Приводной ролик состоит из двух опорных дисков, между которыми жестко на налу посажена звездочка; она входит в зацепление с отулочно-роликовой цепью, жестко закрепленной между полками секторных оснований платформы, обеспечивая тем самым поворот платформы относительно геометрической оси секторных оснований, совпадающей с осью сцепки. Привод трансмиссионного вала от электродвигателя через червячный редуктор. Для обеспечения правильной установки автомобиля или прицепа на платформе она снабжена специальными направляющими - колесоотбойниками. Для закрепления автомобиля с обеих сторон платформы шарнирно установлены зажимы, имеющие возможность поворачиваться вокруг осей при помощи специальных гидродом-кратов, находящихся под платформой автомобилеразгрузчика.

Автомобилеразгрузчик БПФШ-2. Стационарный, проездной, радиальный. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей и автопоездов общей массой до 25 т через боковой борт. Автомобилеразгрузчик представляет собой модификацию двух нежестко спаренных между собой автомобилеразгрузчиков БПФШ, установленных в одну линию и оборудованных общим пультом управления и двумя автономными гидравпическими системами. Отсутствие жесткого соединения между платформами обуславливает нарушение синхронности их поворота при разгрузке автомобиля. Кроме того, следует отметить недостаточную прочность секторных оснований.

Автомобилеразгрузчик БПФШ-2М Стационарный, проездной, радиальный. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей и автопоездов без расцепки общей массой до 25 т через боковой борт. Автомобилеразгрузчик представляет собой модернизированный вариант автомобилеразгрузчика БПФШ-2, имеющего общую длину жестко спаренных платформ, равную 14 м, которые оборудованы единой гидравлической системой. Каждая из секций платформы снабжена тремя усиленными секторными основаниями, которыми опирается на опорные катки с увеличенной контактной новерхностью, что позволяет повысить их износостойкость. При пиальные схечы автомобилеразгрузчика БПФШ, и БПФШ-2 М логичны. Автомобилеразгрузчик БПФШ-ЗМ. Стационарный, пр ной, радиальный. Предназначен для выгрузки зерна н других сы чих грузов из автомобилей и автопоездов общей массой до 25 т ч рез боковой борт. Автомобилеразгрузчик одно- и двухсекционный. От автом билеразгрузчнка БПФШ-2М отличается длиной платформы. В автомобилеразгрузчике установлены бортооткрыватели, приводимые в действие гидродомкратами, привод которых включа ет в себя: электродвигатель, лопастной насос, редукционный кла пан, кран управления, бак для масла, трубопроводы. Все элементы  гидропривода закреплены на платформе автомобилеразгрузчика.

Техническая характеристика гидросистем радиальных автомобилеразгрузчиков типа БПФШ приведена в табл. 6.8.

Автомобилеразгрузчик АВС-50. Стационарный, проездной, с кривошипно-шзтунным механизмом наклона платформы (рис. 6.9). Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из автомобилей и автопоездов, длина которых не превышает 14 м, а общая масса 50 т, через боковой борт.

Автомобилеразгрузчик АВС-50М. Стационарный, проездной. с кривошипно-шатунным механизмом наклона платформы. Предназначен для выгрузки зерна и Других сыпучих грузов из автомо-билей и автопоездов, длина которых не превышает 14 м, а общая масса 50 т, через боковой борт. АВС-50М отличается от АВС-50 в том, что подлине применя-ется в одинарном и спаренном вариантах и платформа опирается на три, а не на две стойки. Автомобилеразгрузчики о гидравлическим приводом наклона платформы (табл. 6.9.).

Автомобилеразгрузчик ГАП-2. Передвижной, тупиковый. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей общей массой до 9 т через задний борт. Платформа автомобилеразгрузчика, имеющая неподвижные упоры для задних колес автомобиля, шарнирно опирается на стойки, установленные на раме. Основание рамы выполнено из труб, служащих полозьями при перемещении автомобилеразгрузчика. Платформу с установленным на ней автомобилем наклоняют при помощи двух гидродомкратов, штоки которых шарнирно соединены с платформой. Гидравлический привод смонтирован на раме.

Всю арматуру и трубопроводы крепят к насосу и баку. Управляют работой гидросистемы при помощи пробкового крана, наличие которого вместе с обратным клапаном и запорным краном позволяет обеспечивать остановку платформы в любом промежуточном положении. Ограничение угля наклона платформы обеспечивается при помощи специального отверстия в верхней части гидроцилиндра, через которое происходит слив подаваемого насосом масла в бак.

Автомобилеразфузчик ГАП-2Н. Передвижной, тупиковый. предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей общей массой до 9 т через задний борт. Разработан на базе автомобилеразгрузчика ГАП-2 и по конструктивному исполнению ему идентичен. Отличительная особенность автомобилеразгрузчика ГАП-2Н заключается в том, что гидрзвлическая система механизма наклона платформы аитомоби; разгрузчика вылолнена без гибких шлангов.

Автомобилеразгрузчик ГАП-2Ц. Передвижной, тупиковый. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из oj ночных автомобилей общей массой до 10 т через задний борт. По конструктивному исполнению аналогичен автомобилеразгрузчику ГАИ-2Н. Отличительной особенностью гидросистемы томобилеразгрузчика ГАП-2Ц по сравнению с гидросистемой автомобилеразгрузчика ГАП-2Н является отсутствие пробкового крана управления и замена одинарного обратного клапана двойным. Автомобилеразгрузчик ГАП-2М. Передвижной, тупиковый. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей общей массой до 8 т через задний борт.

Автомобилеразгрузчик ГАП-4. Стационарный, проездной. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей и прицепов, при условии их расцепки, общей массой до 12 т через задний борт.

Автомобилеразгрузчик ПГА-11. Стационарный, проездной. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей общей массой до 11 т через задний борт. Платформа шарнирно опирается на стойки, неподвижно установленные на раме автомобилеразгрузчика, закрепленной на фундаменте. Платформа наклоняется при помощи двух гидродомкратов, шарнирно опирающихся на раму автомобилеразгрузчика. Платформа снабжена выдвижными упорами, жестко закрепленными на упорных рамах. Они шарнирно соединены с платформой. Усилия при наклоне платформы от штоков гидродомкратов передаются через упорные рамы. Автомобилеразгрузчик снабжен подъемной проездной платформой.

В момент включения насоса гидродомкрат поворачивает упорные рамы вокруг оси, которые поднимаются вверх и прижимаются к платформе, при этом упоры через специальные проемы в течение 4 с выдвигаются над платформой. Затем автомобиль задним ходом подают вплотную к выдвинутым упорам. После подъема упоров начинает работать гидродомкрат, который поднимает в течение 8 с проездную платформу. В крайнем верхнем положении ее останавливают, поворачивая трехходовой кран гидрораспределителя.

При этом гидропривод подачи рабочей жидкости в гидродомкрат перекрывается, что обеспечивает удержание платформы в поднятом положении, а рабочая жидкость поступает только в гидродомкраты, которые поднимают платформу. После разгрузки выключают насос, трехходовой кран ставят е положение, при котором полости цилиндров гидродомкратов сообщаются с баком. При этом опускаются платформа с автомобилем (15 с), проездная платформа (8 с) и упоры колес.

Таблица 6.9 Автомобилеразгрузчики с гидравлическим приводом наклона платформы

Автомобилеразгрузчик ПГА-11М. Стационарный, проезд-ной. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей общей массой до 11 т через задний борт. Конструктивное исполнение автомобилеразгрузчиков ПГА-11 и ПГА-1Ш идентично. Автомобилеразгрузчик ПГА-25. Стационарный, проездной. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих гру¬зов из одиночных автомобилей, автомобилей-тягачей и автомобилей с прицепами, общая масса которых не превышает 25 т, а длина 10,5 м, через задний борт. Автомобиль с двухосным прицепом разгружают в две стадии: сначала разгружают автомо¬биль на малой платформе, затем автомобиль с прицепом про¬езжает на большую платформу, где разгружают прицеп. Автомобилеразгрузчик ИГА-25М. Стационарный, проездной. Предназначен для вьнрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей, автомобилей-тягач ей с полуприцепами и автомобилей с прицепами, общая масса которых не превышает 25 т, а длина 14 м, через задний борт. Конструктивное исполнение и устройство автомобилераз-грузчиков ПГА-25 и ПГА-25М аналогичны. Отличия состоят в 330 том, что у автомобилеразгрузчика ПГА-25М увеличена длина большой платформы, установлен один гидронасос вместо двух, усилена проездная решетка.

Автомобилеразгрузчик ГУАР-15. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из автомобилей общей массой до 15 т через задний борт. Автомобилеразгрузчик выпускают в двух вариантах: проездном - устанавливаемом стационарно на фундаменте (ГУАР-15с) и тупиковым - передвижном (ГУАР-15п). Проездной автомобилеразгрузчик ГУАР-15с предназначен для разгрузки одиночных автомобилей и автомобилей с прицепами. Прицеп разгружают после разгрузки и отцепки автомобиля. Тупиковый автомобилеразгрузчик ГУАР-15п предназначен разгрузки только одиночных автомобилей. Конструктивное исполнение и размеры такие же, как и у проездного. Отличительная особенность - это отсутствие проездной решетки при наличии (в комплекте поставки) специальных металлических въездов. Управление работой автомобилеразгрузчик ГУАР-15см только ручное. Автомобилеразгрузчик ГУАР-15Н. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей и автомобилей с прицепами обшей массой до 15 т через задний борт. Выпускается в двух вариантах, проездном (стационарном) - ГУАР-15Н(с) и тупиковым (передвижном) - ГУАР-15Н(п).

Автомобилеразгрузчик ГУАР-15Н(с). Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов через открытый задний борт из одиночных двух- и трехосных автомобилей общей массой не более 15 т и автомобилей с прицепами.

Прицепы разгружаются после предварительной разгрузки расцепки автомобиля. Стационарный, устанавливается на фундамент у завальной ямы (рис. 6.10). Основные узлы: рама, платформа, проездная решетка, упоры колес, гидродомкрат, масляный насос, масляный бак, кран управления, клапаны, трубопроводы, устройство для очистки рабочей жидкости, электродвигатель, система ручного и автоматического управления.

Автомобиль с прицепом (или без него) въезжает на платформу со стороны проездной решетки и двигается до тех пор, пока задние колеса не пройдут упоры. Открывается задний борт, гидродоыкраты поднимают платформу с автонобилем до срабатывания конечного выключателя, ограничивающего угол наклона платформы. После разгрузки и опускания платформы автомобиль съезжает, устанавливая под разгрузку прицеп; производится их расцепка, открывается задний борт прицепа, и цикл разгрузки повторяется. Обслуживает водитель автомобиля.

Рис. 6.10. Автомобилеразгрузчик ГУАР-15Н(с)

Автомобилеразгрузчик ГУАР-15Н(п). Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов через открытый задний борт из одиночных бортовых двух- и трехосных автомобилей без прицепов общей массой с грузом не более 15 т. Передвижной, может устанавливаться у завальной ямы или в других местах (рис. 6.11). Основные узлы: рама, въезды, платформа, упоры колес, площадки обслуживания, гидродомкраты, масляный насос, масляный бак, кран управления, клапаны, трубопроводы, устройство для очистки рабочей жидкости, электродвигатель, система управления.

Автомобиль въезжает задним ходом на платформу вплотную к упорам, затем открывается задний борт. Гидродомкраты поднимают платформу с автомобилем до крайнего верхнего положения, которое определяется достижениеи перепускного клапана. Клапан открывает сток масла в бак, при этом наклон платформы прекращается. Платформа опускается при выпуске масла из гидродомкратов через кран. Обслуживает водитель или персонал зернообрабатывающего предприятия.

Рис. 6.11. Автомобилеразгрузчик ГУАР-15Н(п)

Автомобилеразгрузчик ГУАР-15У. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из автомобилей, общая масса которых не превышает 18 т, а длина 8,25 м, через задний борт. Представляет собой модернизированный вариант автомобилеразгрузчика ГУАР-15Н. Модернизация заключается в увеличении длины платформы при одновременном ее усилении швеллерными балками. Для фиксации колес автотягачей установили дополнительные упоры на расстоянии 3 м от существующих. Для уменьшения нагрузки на штоки гидродомкратов основания гидродомкратов вместе с насосной станцией смешены на 420 мм от оси поворота платформы, а точки крепления штоков к платформе - на И 5 мм. кроме того, для улучшения работы упоров колес и уменьшения их массы вместо противовесов установлены пружины, удерживающие упоры в рабочем (выдвинутом) положении.

Автомобилеразгрузчик БАР-25. Проездной, стационарный. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей, автомобилей с полуприцепами и прицепами, ебщая масса которых не превышает 25 т, а длина 10 м, через боковой борт. Управление работой автомобилеразгрузчика местное, с пульта, установленного на раме. Автомобилеразгрузчик НПБ-2С. Проездной, стационарный. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей и автопоездов без их расцепки, общая масса которых не превышает 25 т, через боковой борт.