Главная Новости В ПДД могут ввести термин «опасное вождение»
В ПДД могут ввести термин «опасное вождение»

В ПДД могут ввести термин «опасное вождение»

ГИБДД по поручению правительства РФ подготовила поправки к ПДД, вводящие термин «опасное вождение».

Под ним подразумевается «создание водителем опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением правил». К таким действиям относятся отказ уступить дорогу автомобилю, который пользуется преимуществом, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала, необоснованное резкое торможение, препятствование обгону.

Также ГИБДД подготовила поправки к КоАП, вводящие аналог балльной системы нарушений, применявшейся в СССР: водители будут лишаться прав (или штрафоваться на 10 тыс. руб.) за то, что три раза или более в течение года превышали скорость, ездили без ремня безопасности, игнорировали требования знаков, допускали другие виды нарушений или их сочетания.

Глава ГИБДД РФ Виктор Нилов пояснил, что соответствующие изменения в законодательстве могут произойти только после обсуждения с общественностью и заинтересованными органами власти. Также необходимо разработать четкий инструментарий для выявления и доказывания вины агрессивных водителей.

Комментарии ЭКСПЕРТОВ
В ПДД могут ввести термин «опасное вождение»

Гуляев Алексей (Генеральный директор дивизиона «Химки», ГК «АвтоСпецЦентр»)

Как вы прокомментируете планируемые нововведения в ПДД, в частности, термин "опасное вождение", механизм выявления агрессивных водителей на дорогах и балльную систему штрафов?

На мой взгляд, в целом данная инициатива, безусловно, полезная: с каждым годом на дорогах столицы, да и всей России, появляется все больше «гонщиков». Водители, которые любят быструю езду и гонятся за экстримом на дорогах, подвергают опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников движения. Открытым остается вопрос, как именно будут фиксироваться «агрессивные» манеры езды, и как они будут отличаться от случайных неосторожных действий водителей. Камеры на дорогах расположены с интервалом, позволяющим отследить приблизительную среднюю скорость автомобиля на протяжении определенного участка трассы, однако для фиксации всех нарушений их явно недостаточно. Получается, что штрафы будут выписываться только за маневры, совершенные в зоне видеофиксации, соответственно, можно предположить, что автомобилисты будут искать участки дорог, не оснащенные камерами, и продолжать нарушать скоростные режимы. В связи с этим, на ряду с наиболее безопасными, на дорогах также появятся и наиболее опасные участки, где будет вероятен повышенный уровень аварийности. Это говорит о том, что для того чтобы ПДД на территории России соблюдались максимально точно, данное нововведение, как и любое другое, должно быть введено в эксплуатацию комплексно.