Главная Новости Uber «умывает руки», отказываясь от ответственности за ущерб клиентов
Uber «умывает руки», отказываясь от ответственности за ущерб клиентов

Uber «умывает руки», отказываясь от ответственности за ущерб клиентов

Сервис по заказу такси Uber снимает с себя ответственность за ущерб, причиненный клиентам во время поездки. Обновленная версия пользовательского соглашения была опубликована на сайте сервиса 9 февраля.

Из нее следует, что Uber не является транспортной компанией и не несет ответственности за ущерб, причиненный клиентам во время поездки. В частности, за «утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб, ставшие следствием использования услуг».

«Ни при каких обстоятельствах полная ответственность компании Uber по отношению к вам в связи с оказываемыми услугами не будет превышать 500 евро по всем убыткам, ущербу и основаниям для иска», — говорится в обновленном соглашении.

Отметим, что в пользовательских соглашениях конкурентов Uber — «Яндекс. Такси» и Gett — также предусмотрен отказ от ответственности.

Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Uber «умывает руки», отказываясь от ответственности за ущерб клиентов

Евтушенко Анастасия (Юрист, BGP Litigation)

Правомерны ли действия Uber?

Принимая во внимание факт, что ни Uber, ни его конкуренты на российском рынке не являются транспортными компаниями, а лишь предоставляют информационные услуги по размещению заявок пользователей на перевозку, ограничение их ответственности является абсолютно правомерным. В условиях пользования услугами четко обозначено, что услугу по перевозке осуществляют независимые третьи лица, и ответственность за качество перевозки пассажиров и соблюдения требований законодательства лежит на этих лицах. В настоящий момент не существует законодательных актов, регулирующих предоставление посреднических услуг при осуществлении перевозок. Мы не исключаем появления таких норм в будущем, однако в настоящий момент подобное ограничение ответственности является правомерным.