Главная Новости Льготный тариф системы «Платон» для большегрузов сохранится после 1 марта
Льготный тариф системы «Платон» для большегрузов сохранится после 1 марта

Льготный тариф системы «Платон» для большегрузов сохранится после 1 марта

Тариф за каждый пройденный километр по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 тонн, взимаемый в рамках системы «Платон», не будет повышен с 1 марта. Об этом заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.

Сейчас для большегрузов действует льготный тариф 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. Предполагалось, что с 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.

Система «Платон» начала работать с 15 ноября 2015 года, вызвав в основном негативную реакцию перевозчиков. Новый сбор предназначен для возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам. Все 100% сбора от «Платона» поступают в дорожный фонд.

Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Льготный тариф системы «Платон» для большегрузов сохранится после 1 марта

Киселева Дарья (Маркетолог, Логистическое Агентство "20А")

Как введение системы взимания платы с большегрузов "Платон" отразится на рынке грузовых автоперевозок в России и СНГ?

Введение сбора на проезд грузовиков может изменить структуру рынка перевозок. Например, в Европе для преодоления расстояния более 500 км преимущественно используется железнодорожный транспорт. В нашей стране также можно было бы ожидать увеличения доли перевозок по железным дорогам. Тем более что именно на дальних маршрутах использование железнодорожного транспорта дает ценовые преимущества. Скорее всего, этот фактор вскоре станет решающим при перевозке тяжелых контейнеров, на которые есть ограничения на автодорогах.

Увеличатся ли тарифы на грузоперевозки? Пострадают ли грузовладельцы?

Сегодня, вследствие обнаружившихся технических проблем, небольшие транспортные компании приостановили прием заказов. Вероятно, они сталкиваются с наибольшими трудностями, поскольку им сложнее оптимизировать затраты (в том числе на топливо, обслуживание, ремонт и т.д.). Из-за этого повысился спрос на крупных перевозчиков. Поэтому некоторые крупные компании попытаются повысить цены за свои услуги. В целом, по нашим оценкам, тарифы на перевозку вырастут на 8-12%.

В чем преимущества и недостатки "Платона"?

В перспективе введение нового налога должно привести к повышению качества дорожного покрытия. Если тариф будет пересмотрен в сторону снижения, и в России заработает современная система взимания платы, то в ближайшем будущем мы увидим новое развитие автодорожной сети и кардинальное изменения состояния дорог. Улучшение инфраструктуры окажет положительное влияние на логистику, так как по хорошим дорогам можно двигаться быстрее и безопаснее (в том числе и для грузов). Сам рынок перевозок станет более прозрачным и цивилизованным, что улучшит условия конкуренции.