Главная Новости Господдержка автопрома составит 27,2 млрд рублей за три года
Господдержка автопрома составит 27,2 млрд рублей за три года

Господдержка автопрома составит 27,2 млрд рублей за три года

Российскому автопрому в ближайшие три года потребуется господдержка объемом 27,2 млрд рублей. Об этом написал заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов в статье, опубликованной в «Ведомостях».

«В сумме все три программы стимулирования спроса по состоянию на 8 сентября уже дали федеральному бюджету дополнительно 50 миллиардов рублей в виде налогов (НДС либо акциз, когда мы говорим о легковом автомобиле). Потрачено сейчас на эти программы 18 миллиардов рублей. В целом по этим трем программам у нас запланировано обязательств федерального бюджета за все периоды 27,2 миллиарда рублей и поступления в федеральный бюджет в этом году налогов и сборов — 56,7 миллиарда рублей», — отмечает Морозов.

В целом бюджетная эффективность трех программ стимулирования спроса составляет 184%, и это только принятые решения: 15 миллиардов рублей на обновление парка, льготное автокредитование — 1,5 миллиарда рублей в этом году и 2,5 миллиарда рублей — на льготный лизинг.

Программа льготного автокредитования имеет трехлетнюю перспективу со стороны обязательств федерального бюджета. Морозов обращает внимание на то, что часть стоимости процентной ставки компенсируется банкам только после фактического очередного платежа покупателя автомобиля.

Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Господдержка автопрома составит 27,2 млрд рублей за три года

Браницкая Светлана (PR-директор, РОЛЬФ)

Об эффективности предпринятых правительством в 2015 году мер поддержки автомобильной промышленности можно судить по результатам продаж за 9 месяцев. Очевидно, принятые меры не смогли полностью остановить падение на авторынке, но существенно сгладили его динамику. Вместе с тем, пакет мер правительства поддерживает лишь отдельные сегменты автомобильного рынка. Программа обновления автопарка эффективно работает прежде всего в нише самых доступных автомобилей. Эффект от программы льготного лизинга наиболее ощутим в сфере коммерческого транспорта, тогда как льготный лизинг для физических лиц не нашел массового спроса, хотя в ряде случаев он мог бы оказаться очень удобным инструментом финансирования сделки. Программа льготного кредитования – наиболее универсальный инструмент поддержки авторынка с высокой бюджетной эффективностью. Однако, оценивая эту программу, нужно оперировать не только выделенными суммами для ее финансирования, но и ее условиями. Рост цен на автомобили фактически исключил из действия программы широкий спектр автомобилей и даже целые сегменты рынка, например, кроссоверы. В связи с этим целесообразно было бы вернуться к рассмотрению условий программы и скорректировать их с учетом новых рыночных реалий, расширив действие программы как минимум на автомобили ценой до 1,5 млн рублей.