Главная Грузовые автомобили Полноприводный КамАЗ 4350 Мустанг
Полноприводный КамАЗ 4350 Мустанг

Вооруженные войска России для действенного и мобильного реагирования на границах государства должны обеспечиваться хорошей военной техникой. Завод КамАЗ в Набережных Челнах наряду с многими предприятиями автопрома занимается производством среднетоннажных автомобилей для нужд армейских подразделений.

В стране разработка грузовиков, способных перевозить от 30 до 40 человек личного состава, работать в различных погодных условиях, приспособленных для монтажа контейнеров, прицепных устройств и монтажа вооружения проводилась с начала 70 годов. Только в 1997 году КамАЗ запустил в серийное производство грузовики, получившие военный код «Мустанг». Первой моделью был КамАЗ-4326, но затем эта устаревшая машина, не вполне отвечавшая требованиям армии, была заменена на более современные.

Новые автомобили отвечают поставленным задачам, имеют улучшенные маневренные качества и проходимость. Бортовой грузовик КамАЗ 4350 с возможностью установки различного специализированного оборудования предназначался для пограничников. Но через некоторое время нашел применение не только в этих войсках.

Обзор основных параметров

Выпуск автомобиля с колесной формулой 4х4 начался с 2001 года. Изначально полноприводный грузовик имел длинную базу 7960 см и высоту 3290 см. Для применения в военных целях раму укоротили до 6395 см, высота была уменьшена до 3000 см. У базовой модели КамАЗ 4350, при детальном рассмотрении, технические характеристики отличаются от последующих модифицированных моделей не только по размерам рамы.

Прежде всего, ее грузоподъемность была выше на 1000 кг и составляла 4000 кг, полная снаряженная масса автомобиля 7700 кг, а полная масса 11900 кг. «Мустанг» 4350 (модификация КамАЗ-43501 ) может перевозить грузы до 3000 кг, снаряженная масса ниже, 7100 кг, а полная масса грузовика 10300 кг. Это самый «маленький» бортовой грузовик в семействе «Мустангов».

Полноприводный КамАЗ 4350 Мустанг

Различается также максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси автомашины. У базового "4350" она 5300 кг и 6600 соответственно, а у КамАЗ-4350 «Мустанг» нагрузка на оси снижена (5200 кг и 5100 кг).

На обе модели устанавливался V образный 240 сильный дизельный двигатель с восьмью цилиндрами и турбонаддувом и частотой вращения 2200об/мин (в режиме максимальной мощности частота оборотов 1400). У базовой модели движок соответствовал стандарту Евро-2, а КамАЗ-4350 военный изначально оснащался двигателем стандарта Евро-1 (КамАЗ-740.11-240).

С 2007 года автомобили семейства «Мустанг» комплектуются двигателем Евро-2 (КамАЗ-740.31-240) с объемом движка – 10,85л. Максимальный расход топлива КамАЗ 26,5 литра на 100 км, установлены 2 топливных бака 170 и 125 литра. Этот двигатель увеличил запас хода автомобиля до 1200 км, при этом замена масла должна проводиться через 16000 км.

Требования военных к проходимости автомобиля были повышенные. В связи с этим на машину установили механическую пятиступенчатую коробку передач с трехходовым механизмом переключения КамАЗ-142 с 5 передними и одной задней передачами. Установка этой несколько модернизированной коробки позволила повысить ее долговечность на 15-20%. На автомашины «Мустанг» также устанавливается 10-ступенчатая коробка передач с передним делителем для автомобилей, эксплуатируемых по бездорожью. Эта коробка в разы увеличивает проходимость КамАЗ 4350.

Автомашины комплектуются однодисковым (диск нажимной) фрикционным сухим сцеплением. Цилиндрические витые пружины расположены периферийно, привод сцепления гидравлический, снабжен пневмогидравлическим усилителем и следящим устройством.

Двухступенчатая коробка передач с блокируемым межосевым дифференциалом на заднем мосту и двойной главной передачей с парными коническими и цилиндрическими шестернями. Привод переднего моста не отключается и работает постоянно.

Рессорные передняя и задняя подвески снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости, автомобиль в экстремальных дорожных условиях легко двигается по неровностям дороги, сохраняя хорошую управляемость, плавность хода при этим не страдает.

Полноприводный КамАЗ 4350 Мустанг

Рабочая тормозная система КамАЗ 4350 имеет пневматический двухконтурный привод, приводящий в действие тормозные механизмы (по раздельности) передней и задней осей. Управление от ножной педали в кабине автомашины. Тормозные камеры на 20 литров. Для плавного снижения скорости автомобиля и его полной остановки служит запасная тормозная система, она едина со стояночным тормозом.

Стояночная тормозная система оснащена приводом аварийного растормаживания для воздействия на энергоаккумуляторы в случае утечки сжатого воздуха из баллонов – становится возможным возобновление движения КамАЗа. В кабине установлена система контрольных приборов, благодаря которым водитель может отслеживать работу аварийной сигнализации, оповещающей о работе тормозных систем и их приводов световыми и акустическими сигналами. Чтобы включить вспомогательную тормозную систему водителю нужно активировать моторный тормоз-замедлитель. Он перекроет выпускные трубопроводы и отключит подачу топлива в двигатель.

Многоцелевой армейский автомобиль

Все усовершенствования этих моделей КамАЗ-4350 позволили решить вопрос обеспечения армейских подразделений отличными автомобилями. Машины неоднократно испытывали в различных условиях. По результатам испытаний сделали вывод, что ТТХ КамАЗ 4350 и его модификаций как нельзя лучше подходят для использования автомобиля в ВВД.

Эти машины преодолевают косогоры с уклоном в 20%, свободно проходят подъемы с уклоном поверхности в 30%, проезжают ров шириной в 1,4 метра и легко минуют брод в 1,74 метра глубиной. Конструкция позволяет КамАЗ преодолевать препятствия на равнине высотой 55 см. Дорожный просвет этих автомашин 390мм, радиус наружного поворота 10,3 метра. На автомашину устанавливаются шины Кама-1260 425/85 R21.

Для десантных войск раму автомобиля не только укоротили, но сделали ниже, из-за этого появились колесные арки и уменьшился задний свес машины. Дополнительное оборудование, устанавливаемое на эти грузовики: скамейки в кузове для перевозки личного состава, а также оснащение инструментами для ремонта в полевых условиях.

Полноприводный КамАЗ 4350 Мустанг

Воздушное десантирование, как испытание для бортового грузовика КамАЗ-4350 «Мустанг» проводилось несколько раз, впервые в 2005 году. Результаты парашютных испытаний на парашютной платформе не разочаровали конструкторов, но заставили укрепить кабину автомобиля, существенно пострадавшую при жестком приземлении.

А вот КамАЗ «Пустынник» с закрытой кабиной и кузовом произвели только в единственном экземпляре. Этот автомобиль так и не нашел широкого применения в войсковых частях, после испытаний в реальных условиях эта разработка была законсервирована.

На основной базе модели 4350 монтируются различные кузова, применяемые в гражданском производстве. Чаще всего это бортовые грузовики для перевозки рабочих и вахтовые автобусы с закрытым кузовом. Автомобили удобно использовать для перевозки сменных рабочих на карьерных месторождениях в отсутствие магистральных дорог.

Цена на такие автомашины в зависимости от пробега от 550 тысяч рублей до 2800 тысяч. Как и все автомобили этого российского бренда, КамАЗ 4350 легко ремонтировать из-за доступности запчастей, цена может быть уточнена непосредственно на заводе, которые предложат Вам не менее 10 поставщиков этих деталей в регион.

Фото

Полноприводный КамАЗ 4350 Мустанг

Полноприводный КамАЗ 4350 Мустанг