Главная Грузовые автомобили ГАЗ 33023 — универсальные грузовики для коммерческих грузоперевозок
ГАЗ 33023 — универсальные грузовики для коммерческих грузоперевозок

Этот отечественный автомобиль может одновременно с комфортом перевозить до пяти человек (не включая водителя) и около тонны груза. И именно он подходит как для круглогодичной эксплуатации в условиях города, так и для грузоперевозок по грунтовым, проселочным, сельским дорогам. Конечно, речь идет о продукте Горьковского автозавода: ГАЗ 33023 "Фермер". Редкий автомобиль в наше время можно без сомнения назвать "народным", но "ГАЗель" ГАЗ 33023 безусловно именно такая машина. Отличают ГАЗ 33023: грузоподъемность, вместительность кузова, простота ремонта и обслуживания, доступность автозапчастей.

Первоначально модель разрабатывалась как доработанная версия грузового ГАЗ 3302: с удлиненной кабиной и рассчитанную на эксплуатацию в личном подсобном или фермерском хозяйстве. Однако на практике вышло иначе. Для сельскохозяйственных нужд ГАЗ 33023 оказался не слишком удобным: для работы в полях требовалась большая проходимость и вместительность, а вот аж пять пассажирских мест наоборот только мешали. В итоге гораздо более широкое применение автомобиль получил среди различных сервисных служб и рембригад, то есть там где требовалось наличие одновременно и вместительно кузова и просторной кабины для устройства людей.

Народный автомобиль

Начало выпуска автомобиля ГАЗ 33023 пришлось на расцвет перестройки — 1995 год, но вот что удивительно: кризисы не только не "съели" горьковский автопром, а наоборот -еще и закалили его. Прошло уже почти 20 лет, а "ГАЗель" ГАЗ 33023 по-прежнему находится в серийном выпуске. Кроме того завод успел выпустить более 12 модификаций ГАЗ 33023. При чем у каждой новой версии ГАЗ 33023 технические характеристики претерпевали все большие и большие изменения. Здесь были автомобили с двигателями от УМЗ, ЗМЗ, ГАЗ и даже Chrysler, дизельные и бензиновые машины, с обычной и удлиненной базой, с гидроусилителем руля и без, а также полноприводные версии, предназначенные на круглогодичной эксплуатации в сложных погодных условиях.

ГАЗ 33023 — универсальные грузовики для коммерческих грузоперевозок

Внешне "Газель" 33023 первого поколения очень похожа на свой прототип — 3302. Исключение составляет высокая и специально удлиненная кабина, в которую производитель добавил второй ряд пассажирских сидений, в том числе одно откидное. Надо сказать, что свободного пространства в кабине ГАЗ 33023 даже чересчур много, чего совсем не ожидаешь от обыкновенного городского малотоннажника. Возможно, производитель таким образом старался искусственно расширить сферу автомобиля.

Отсюда и кабина, которая почти в два раза больше оригинала. Если убрать второй ряд сидений — чем не машина для междугородних перевозок? В целом же видно, что инженеры как могли заботились о комфорте водителя и пассажиров, наверняка поэтому дверей у машины не две, не три, а четыре — по две с каждой стороны. А вот "начинку" (кресла, приборная панель, органы управления) "Фермера" решили не менять и полностью скопировали ее у предшественницы — 3302.

Технические характеристики модели

Двигатель ГАЗ 33023 менялся неоднократно: от дизельного, 95-сильного, четырехцилиндрового, 2,134 литрового ГАЗ 560 и вариаций карбюраторного бензинового 4-х цилиндрового ЗМЗ, эксплуатационной мощностью от 90 до 110 л.с. до 130 сильного новейшего Chrysler 2,4 L-DOHC. При этом расход топлива ГАЗ 33023 не превышает 11,5 литра на 100 км. при средней скорости в 60 км/ч.

Трансмиссия у автомобиля полностью механическая с полным или задним приводом в зависимости от модификации. КПП — пятиступенчатая, с максимальной заявленной скоростью до 115 км/ч. Передняя и задняя подвески автомобиля — зависимые, рессорные. Тормоза в базовой версии — дисковые, барабанного типа.

Общие габариты автомобиля (ДхШхВ, м.) составляют 5,5х2,4х2,1, а длина колесной базы — 2,9 м. При этом емкость тентованого кузова в базовой версии составляет всего 6 кубометров, чего, конечно, оказалось недостаточным для тех потребителей, которые ранее эксплуатировали к модели 3302. В связи с этим завод сознательно пошел на удлинение рамы ГАЗ 33023 практически на метр, что позволило увеличить емкость кузова до 9-14 кубометров.

ГАЗ 33023 — универсальные грузовики для коммерческих грузоперевозок

В 2003 году, после рестайлинга у машины изменилась форма передних фар — она стала более закругленной. Третье поколение серии ГАЗ 33023 увидело свет в 2010 году: появились не только внешние изменения, но и внутренние. Так была улучшена комфортабельность кабины, повышена шумо- и теплоизоляция, появился гидроусилитель руля от "ZF" и двухточечные ремни безопасности для пассажиров на передних сидениях, улучшилась обзорность боковых и лобового стекол, что вкупе с вакуумным усилителем тормозной системы немецкого концерна "Bosch" сделало машину более надежной безопасной.

По отзывам ГАЗ 33023 оставляет неплохое впечатление. Основные поломки, о которых говорят очевидцы начинаются после 150 — 250 тыс.км. пробега. Ремонт ГАЗ 33023 можно осуществлять буквально в любых условиях, а запчасти ГАЗ 33023 находятся в постоянном доступе в любом уголке России и СНГ. Как и любая отечественная машина "Газель" 33023 требует доводки и ухода. Примерно каждые 60 тыс. км. требуется замена подшипников, слабовата подвеска, задний мост и рама. Однако все эти недостатки с лихвой окупаются невысокой стоимостью автомобиля.

Цена ГАЗ 33023, а она даже после всех заводских рестайлингов самая низкая в классе, находится в пределах от 450 000 рублей до 700 000 руб. и формируется в зависимости от комплектации: удлиненной или простой рамы, марки двигателя, а также заводского оборудования и наличия дополнительных надстроек в виде манипуляторов, лебедок, траверсов, ротаторов и даже буровых установок.

Технические характеристики модели

ГАЗ 33023 — универсальные грузовики для коммерческих грузоперевозок

ГАЗ 33023 — универсальные грузовики для коммерческих грузоперевозок

ГАЗ 33023 — универсальные грузовики для коммерческих грузоперевозок

  американские сигареты электронные