Главная Автомобильные транспортные средства (АТС) Легковые автомобили
Легковые автомобили

Легковые авгомобили предназначены для одновременной перс-возки до 8 пассажиров. По конструктивной схеме легковые автомо­били подразделяются на одиночные и легковые автопоезда. По конструкции кузова легковые автомобили подразделяются на типы: седан, купе, хаэдтоп-седан, хардтоп-куне, фастбек, комби (хетчбек), универсал, лимузин, фургон, фаэтон, фаэтон-универсал, каб­риолет, родстер, брегам, ландо, тарга и пикап. Перевозкой пасса­жиров занимаются легковые автомобили такси, служебные и про­катные (взятые на прокат юридическим или физическим лицом), потому их нужно относить к пассажирским АТС.
Легковые авюмобили личные и прокатные (взятые на прокат физическим лицом), используемые для личных целей, как средство перемещения физического лица, к пассажирским АТС не относятся.

Легковые автомобили - пассажирские АТС должны отвечать общим требованиям к АТС   и дополнительным требо­ваниям, обеспечивающим необходимые эксплуатационные качест­ва по каждэму виду пассажирских перевозок. Ввяду некоторых особенностей в условиях перевозки пассажиров легковыми автомо­билями- пассажирскими АТС различного назначения требования, предъявляемые к ним должны быть дифференцированы.
В общем объеме перевозок легковыми автомобили - пассажир­скими АТС в 1990... 1992 годах 90 % составляли таксомоторные перевозки. Обслуживание пассажиров таксомоторами в СССР было одним из наиболее перспективных в Европе. Однако, новое руко­водство страны систему таксомоторного обслуживания разрушило полностью и в 21 веке ее приходится воссоздавать заново.
Одной из главных проблем в создании таксомоторного обслу­живания является отечественный легковой автомобиль - такси.
В качестве легкового автомобиля - такси можно использовать серийно изготавливаемый автомобиль, \ю его эффективность будет недостаточна. Нужен один специальный автомобиль - такси, а мо­жет быть и несколько специальных автомобилей - tskch для таксо моторного обслуживания страны, такси могут быть чисто город­ским и пригородным. Требования к легковым автомобилям - такси.
По технико-экономическим соображениям такси должны быть отечественного производства с изготавливаемые на платформе и использованием агрегатов и узлов серийных легковых автомоби­лей. Такси могут иметь двигатель с рабочим объем от 1,5 до 2,5 л. (городские с рабочим объемом двигателя до 2,0...2,5 л., а приго­родные-до 1,5...2,0 л.).

Легковые автомобили такси для оптимального их использова­ния должны иметь эксплуатационные качества, приведенные ниже.
Вместимость такси должна обеспечивать перевозку до четырех пассажиров и до четырех мест ручного багажа. Размещение ручно­го багажа возможно на полу салона или в багажнике, или багажном отделении. Пригородные такси должны иметь большую вмести­мость по багажу. Коэффициент снаряженной массы должен быть не более 3,3.

Скорость движения (скоростность).
Двигатель, аэродинамические качества кузова, трансмиссия и другие механизмы должны обеспечивать максимальную скорость движения до 160 км/ч, время разгона до 100 км/ч, не более 15 С путь свободного качения со скорости 50 км/ч не менее 500 м, тор­мозные системы должны обеспечивать тормозной путь со скорости 80 км/ч не более 40 м, наличие антиблокировочной системы обяза­тельны.

Удобство использования.
Кузов такси должен быть закрытого типа, а его габариты не должны превышать габариты базового легкового автомобиля. Ку­зов оборудуется одной широкой сдвижной дверью для пассажиров с правой стороны кузова, с дистанционным управлением дверью с места водителя, вторая дверь с левой стороны кабины водителя. Ра­бочее место водителя должно быть отделено от пассажирского по­мещения сплошной частично прозрачной перегородкой, позво­ляющей пассажирам видеть показание спидометра, передавать во­дителю деньги за проезд и осуществлять речевое общение. Кузов должен иметь повышенную прочность, исключать возможность проникновения двигателя в пассажирское помещение при аварий­ном столкновении. Внутренняя поверхность кузова должна иметь мягкую обивку. Такси оборудуется багажником для размещения инструмента, запасного колеса и радиостанции. Системг отоплений должна поддерживать температуру в салоне не менее 21 °С при на­ружной температуре воздуха - 25 °С и скорости движения 60 км/ч.
Система вентиляции такси должна обеспечивать подачу свежего воздуха в салон в количестве 15 м /ч в холодное время года и 50 м*/ч летом. Не допускается попадание в салон вместе с воздухом паров топлива, а также отработавших газов двигателя.
Проходимость должна обеспечивать эксплуатацию такси в го­родских и пригородных условиях по дорогам с твердым покрытием и грунтовым.
Дорожные просветы под передним мостом не менее 190 мм, под задним не менее 180 мм. Радиус продольного прохождения не­ровности дорог не более 3,0 м. углы свеса передний и задний не менее 30 °.
Максимальный подъем в гору (по грунту) не менее 25 °.
Радиус поворота по внешнему колесу не более 5,8 м, по внеш­нему габариту не более 6,2 м.
Надежность должна быть высокой. Такси работают интенсивно в тяжелых эксплуатационных условиях. Безопасность должна отве­чать всем требованиям изложенным в разделе 3.2.
Долговечность должна для основных агрегатов не ниже 400 тыс. км пробега, а кузова до 800 тыс. км без капитального ремонта.
Простота обслуживания и ремонта должна обеспечивать мини­мальные простои такси.
В обобщенном виде требования к легковому автомобилю такси можно сформулировать так: большая вместимость, оптимальные динамические качества, комфортность, хорошая проходимость, вы­сокая надежность и долговечность и минимум простоя в ТО и Р.