Главная Автомобильные дороги Требования по безопасности дорожного движения к автомобильным дорогам
Требования по безопасности дорожного движения к автомобильным дорогам

Требования безопасности движения к дорогам и другим соору­жениям, а также средствам регулирования движения определяются государственными стандартами и строительными нормами и правилами. В соответствии со СНиП 2.05.02-85 проектные решения ав­томобильных дорог должны обеспечивать:

  1. организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоро­стями;
  2. соблюдение принципа зрительного ориентирования води­телей;
  3. удобное и безопасное расположение примыканий и пере­сечений;
  4. необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части.

Для организации дорожного движения разрабатываются схемы расстановки дорожных знаков с обозначением мест и способов их установки и схемы дорожной разметки. Разметка должна сочетать­ся с установкой дорожных знаков. Размещение технических средств организации дорожного движения осуществляется в соот­ветствии с ГОСТ 23457-86. Дорожные знаки должны соответство­вать ГОСТ 10807-78.
Для выделения пешеходных переходов, остановок автобусов, переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах, полос для осгановок автомобилей, проезжей части в тоннелях и под путепроводами, на железнодорожных переездах, малых мостах и других участках, где препятствия плохо видны на фоне дорожного покрытия рекомендуется применять осветленные покрытия.
Стационарное электрическое освещение на автомобильных до­рогах предусматривается на участках в пределах населенных пунк­тов, на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях до­рог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним. Осветительные установки пересечений автомобильных и же­лезных дорог в одном уровне должны соответствовать нормам ис­кусственного освещения, регламентируемым системой стандартов безопасности труда на железнодорожном транспорте.
Включение освещения участков автомобильных дорог произ­водится при снижении уровня естественной освещенности до 15...20лк.
На дорогах I категории должна быть установлена аварийно-вызывная связь.
При смешанном составе транспортного потока на участках до­рог II и III категорий предусматриваются дополнительные полосы проезжей части для грузового движения в сторону подъема.
На участках дорог V категории при необходимости предусмат­ривается устройство разъездов.
Автомобильные дороги должны иметь высокую надежность.
Классическое определение надежности гласит:
Надежность - свойство системы (сооружения) сохранять тре­буемые эксплуатационные характеристики (выходные параметры) в условиях, для которых она (система) создана, в течение срока службы (нормативного или установленного).
Подобным образом, надежность автомобильной дороги, как комплексного транспортного сооружения - способность обеспе­чивать безопасное расчетное движение транспортного потока со средней скоростью, близкой к оптимальной, в течение норма­тивного или заданного срока службы дороги при достаточных зна­чениях других показателей, и соответственно общий отказ автомо­бильной дороги - состояние дороги, при котором не обес­печивается безопасное расчетное движение со средней скоростью, близкой к оптимальной.
Критерии эксплуатационной надежности автомобильных дорог.
Непрерывное, безопасное, удобное движение транспортных средств с соответствующими средними скоростями.
Работоспособность - состояние дороги, при котором она вы­полняет заданные функции с параметрами, установленными тре­бованиями технической документации: стандартов, технических условий, строительных норм и правил, нормируемое интен­сивностью движения и наибольшей расчетной скоростью.
Срок службы дороги, верхний предел достигает трехкратной величины межремонтного срока (от 27 лет - щебень, гравий, до 90 лет - цементобетон).
Степень резервирования по пропускной способности и проч­ности дорожной одежды.
Ремонтопригодность - приспособление сооружения к преду­преждению и обнаружению причин возникновения отказов, повре­ждений и устранению их последствий проведением ремонтов и технического обслуживания.